МБОУ Княжинская ОШ

Директор

+7 (4814) 95-62-27

Заместитель директора по УВР

+7 (4814) 95-62-27

216 463 Смоленская область Починковский район д.Княжое д.№1

Посмотреть на карте

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   

Княжинская основная школа приветствует вас на своем сайте!

Страница доверия

СТРАНИЦА ДОВЕРИЯ

ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НОМЕР

ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ

8-800-2000-122

 

Уполномоченный по правам ребенка в Смоленской области Михайлова Наталья Александровна

(г. Смоленск, ул. Дохтурова, д. 3)

 

(4812) 38-00-81

СОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей»

(г. Смоленск, ул. Неверовского, д. 26)

(4812) 38-31-42

СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования»

(г. Смоленск, ул. Академика Петрова, д. 4б)

(4812) 66-53-03,

(4812) 30-06-76

Специализированный лечебно-консультативный центр охраны здоровья детей

ОГБУЗ «Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер» (г. Смоленск, ул. Докучаева, д. 1)

(4812) 38-45-10

Линия «телефона доверия» на базе ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница» для оказания профилактических консультаций, в т.ч. по профилактике суицидального поведения у детей (Смоленская область, Смоленский район, Корохоткинское сельское поселение, пос. Гедеоновка)

(4812) 42-75-00

(круглосуточно)

Центр охраны репродуктивного здоровья подростков «Млада» в г. Смоленске (на базе ОГАУЗ Смоленский областной врачебно-физкультурный диспансер (г. Смоленск, ул. Кирова, д.29 б)

(4812) 64-40-00 (горячая линия)

(4812) 35-06-77

ОГУЗ «Смоленский областной наркологический диспансер» (г. Смоленск, ул. Большая Советская, д. 4), зам. гл. врача Трушина Елена Николаевна

телефон доверия неотложная наркологическая помощь

(4812) 27-09-98

38-25-34

27-08-28

38-44-44

«Телефон доверия» УМВД России по Смоленской области

8(4812) 38-05-35,

(круглосуточно)

112

Управление Роскомнадзора по Смоленской области

(4812) 30-23-50

Телефон линии «Ребенок в опасности» следственного управления Следственного комитета РФ по Смоленской области (круглосуточно)

(4812) 67-66-00,

(4812) 38-17-88

8910-785-66-00

121, 123

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Смоленской области

(г. Смоленск, пл. Ленина, д. 1)

8(4812)-20-47-66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственность лиц, допускающих жестокое обращение с детьми

1. Административная ответственность

Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской я Федерации об административных правонарушениях (ст. 5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

  1. Уголовная ответственность

Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей - за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

Примеры:

ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью),

ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью),

ст.113 (причинение тяжкого вреда здоровью в состоянии аффекта),

ст. 115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью),

ст. 116 (побои),

ст. 117 (истязание),

ст. 118 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности), ст. 131 (изнасилование);

ст. 132 (насильственные действия сексуального характера);

ст. 133 (понуждение к действиям сексуального характера),

ст. 134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста).

З.Гражданско-правовая ответственность

Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

Примеры:

лишение родительских прав (ст; 69 Семейного кодекса РФ),

ограничение родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса РФ),

отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 Семейного кодекса РФ).

Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

 

ЕСЛИ ТЫ ПОПАЛ В КОНФЛИКТНУЮ СИТУАЦИЮ (СОВЕТЫ ПОДРОСТКАМ)

(утверждены постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав Ленинского района города Смоленска № от 06.09.2011 второй для использования в качестве методических рекомендаций)

Довольно часто мы бываем вовлечены в разного рода конфликты - школьные, бытовые, личные. Ни один конфликт не проходит для нас бесследно. Что же такое конфликт?

Конфликт означает столкновение сторон, мнений, сил. Чтобы успешно преодолевать разрушительные последствия конфликтов, нужно научиться обходить их и выходить из острых ситуаций.

Советы по избеганию конфликтных ситуаций. Если тебя втягивают в драку, мы хотим порекомендовать:

  • Отойти от этого человека в сторону, зайти в класс.
  • Сказать обидчику о том, что ты чувствуешь в данный момент: «Отойди от меня, я не хочу с
    тобой разговаривать».
  • Не нападать первым..
  • Перевести конфликт в шутку.

Если тебя рассердили действия одноклассника и тебе захотелось его ударить, то мы

предлагаем сделать следующее:

- Сосчитать от 1 до 10.

- Направить свою агрессию на неодушевлённый предмет: эспандер, боксёрскую грушу,
подушку.

  • Пойти к психологу.
  • Осознать последствия и постараться не допустить драки.

Если ты стал свидетелем драки между одноклассниками, надо:

  • Предложить разбор отношений на следующей перемене (есть надежда, что ребята забудут
    обиду и помирятся).
  • Выяснить причину ссоры, попытаться объяснить, что это не причина для драки.
  • Рассказать о возможных последствиях (моральные и физические травмы).
  • Если вышеназванные способы не помогают, позвать учителя.

Как необходимо выслушать человека, охваченного гневом?

  • Спокойно выслушать всё, что он хочет сказать.
  • Ответить на его вопросы.
  • Даже если отрицательные эмоции человека накаляются, сохранять спокойствие и отвечать
    нейтральным тоном.
  • Проявлять самообладание, показывать свою готовность выслушать.

Если ты чувствуешь негативное давление сверстников, используй данные советы

  • Разберись, что происходит на самом деле. О последствиях Подумай.
  • Прими своё решение.
  • Сообщи сверстникам о своём решении.
  • Выгляди и действуй уверенно -даже если ты напуган.
  • Помни, что есть много людей, которые могут дать тебе хороший совет: проверенные друзья,
    родители, учителя.

Что бы как можно меньше возникали конфликты в твоей жизни, необходимо уметь

общаться с окружающими:

1.Общаясь с окружающими, нужно не только помнить о своих проблемах и бедах, но и чувствовать чужую нужду, потребность, горе. 2.Говорить нужно убедительно.

З.Очень важно сформировать у себя привычку терпимо и даже с интересом относиться к мнению других людей, даже тогда, когда они противоположны вашему. 4.Старайтесь избегать в общении крайне жестких и категорических оценок собеседника. 5.В процессе обсуждения проблемы важно не перебивать собеседника, уметь его слушать, дать ему выговориться.

 

КОНФЛИКТЫ В СЕМЬЕ (советы родителям)

(утверждены постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав Ленинского района города Смоленска № от 06.09.2011 второй для использования в качестве методических рекомендаций)

Конфликты между детьми и родителями самые распространенные в жизни. Невозможно найти такую семью, где бы отсутствовали конфликты в семье.

Возрастные кризисы детей могут являться факторами их повышенной конфликтности. Возрастной кризис представляет)'собой переходный период от одного этапа детского развития к другому. В критические периоды дети становятся непослушными, капризными и раздражительными. Они часто вступают в конфликты с окружающими,, особенно с родителями. У них возникает отрицательное отношение 'к ранее выполнявшимся требованиям, доходящим до упрямства. Выделяют следующие возрастные кризисы:

  • кризис первого года (переход от младенчества к раннему детству);
  • кризис «трех лет» (переход от раннего детства к дошкольному);
  • кризис 6-7 лет (переход от дошкольного к младшему школьнику);

-кризис полового созревания (переход от младшего к подростковому возрасту - 12 - 14 лет);

- подростковый кризис 15-17 лет.

Наиболее часто конфликты у родителей возникают с детьми-подростками. Чаще всего это конфликты из-за неустойчивости родительского отношения (постоянно меняются критерии оценок); из-за сверхзаботы (излишняя забота и сверхожидания); неуважение прав на самостоятельность (тотальность указаний и контроля).

Обычно подросток на притязания и конфликтные действия родителей отвечает реакциями-стратегиями:

  • оппозиции (демонстративные действия негативного характера);
  • отказ (неподчинение требованиям родителей);

- изоляция (стремление избежать нежелательных конфликтов с родителями, сокрытие

информации и действий).

Рекомендации родителям по профилактике конфликтов.

1 .Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

2.Определить трудовые обязанности внутри семьи; ввести традиции взаимопомощи. З.Совместные увлечения служат основой выявления и разрешения возникающих противоречий. 4.Проявлять интерес к внутреннему миру детей, их заботам и увлечениям

В Рекомендации родителям конфликтах с детьми.

  • всегда помнить об индивидуальности ребенка;
  • учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения;
  • стараться понять требования маленького ребенка;
  • помнить, что для перемен нужно время;
  • противоречия воспринимать как факторы нормального развития;
  • проявлять постоянство требований к ребенку;
  • чаще предлагать выбор из нескольких альтернатив;
  • одобрять разные варианты конструктивного поведения;
  • совместно искать выход путем перемены в ситуации;
  • уменьшить число «нельзя» и увеличить число «можно»;

-ограниченно применять наказание, соблюдая при этом их справедливость и необходимость;

  • дать ребенку возможность прочувствовать неизбежность негативных последствий его проступков;
  • логически разъяснять возможности негативных последствий;
  • расширить диапазон моральных, а не материальных поощрений;
  • учитывать легкость переключения внимания у маленьких детей.

 

ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ!!!

Методические рекомендации для родителей о рисках, связанных с детской смертностью.

МБОУ Княжинская ОШ с 1 февраля 2020 года объявляет прием обучающихся в 1 класс. Приглашаем всех желающих!

(Подробнее)

 

Контакты

Директор

Скопинова Надежда Николаевна

sh.kn@admin-smolensk.ru

+7 (4814) 95-62-27

Заместитель директора по УВР

Гуренкова Лидия Николаевна

sh.kn@admin-smolensk.ru

+7 (4814) 95-62-27

E-mail: sh.kn@admin-smolensk.ru

216 463 Смоленская область Починковский район д.Княжое д.№1