МБОУ Княжинская ОШ

Директор

+7 (4814) 95-62-27

Заместитель директора по УВР

+7 (4814) 95-62-27

216 463 Смоленская область Починковский район д.Княжое д.№1

Посмотреть на карте

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   

Княжинская основная школа приветствует вас на своем сайте!

Профориентационная работа

 

Профориентация

 

 

Одним из направлений программы воспитательной работы В МБОУ Княжинской ОШ "Формула успеха" является социализация учащихся. Раздел воспитания положительного отношения к труду и творчеству ставит перед собой следующие цели:

  • формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
  • формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;
  • формирование концепций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
  • формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
  • формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающихся к труду и осознанному выбору профессии, профессиональному образованию, адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.

В рамках этой программы школа проводит следующие мероприятия:

  1. трудовой десант по благоустройству школы;
  2. оформление уголка "Тебе выпускник";
  3. выставки книг о профессиях;
  4. анкетирования по склонностям к тем или иным профессиям;
  5. беседы "Роль семье в профессиональном самоопределении", "Как проявить себя и свои способности";
  6. создание творческих проектов "Профессии моих родителей";
  7. виртуальные экскурсии в учебные заведения профессионального образования.

В новом учебном году Министерство просвещения Российской Федерации совместно с порталом «ПроеКТОриЯ» продолжает цикл Всероссийских открытых уроков для обучающихся, направленных на раннюю профориентацию школьников и достижение результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Трансляция будет проходить в соц.сетях ВКонтакте и Одноклассники и на сайте сообщества  шоупрофессий.рф

№п/п

Дата демонстрации

Выпуск «Шоу профессий»

1

13

сентября 2022

 

КОМПЕТЕНЦИЯ "ХУДОЖНИК-АНИМАТОР"

 

2

16

сентября 2022

 

КАЖЕТСЯ, МУЛЬТИК СОБИРАЕТСЯ: О СОВРЕМЕННОЙ АНИМАЦИИ В РОССИИ

 

3

20

сентября 2022

 

КОМПЕТЕНЦИЯ "ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН"

 

4

23

сентября 2022

 

Я ДИЗАЙНЕР, Я ТАК ВИЖУ: О РЕАЛИЗАЦИИ В ПРОФЕССИИ ОТ УСПЕШНЫХ И ВОСТРЕБОВАННЫХ ДИЗАЙНЕРОВ

 

5

28

сентября 2022

 

КОМПЕТЕНЦИЯ "ЭЛЕКТРОНИКА"

 

6

30

сентября 2022

 

СХЕМА УСПЕХА: О ПОСТРОЕНИИ КАРЬЕРЫ ОТ УСПЕШНЫХ ПРОФЕССИОНАЛОВ И О ДОСТИЖЕНИЯХ ЭЛЕКТРОНИКИ

 

7

7

октября 2022

 

КОМПЕТЕНЦИЯ АГРОНОМИЯ

 

8

12

октября 2022

 

ПОЛЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: О СОВРЕМЕННОМ СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ В РОССИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЕРСПЕКТИВАХ ОТ УСПЕШНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

9

 

18

октября 2022

 

КОМПЕТЕНЦИЯ "ВЕБ-ТЕХНОЛОГИИ"

 

10

21

октября 2022

 

МОЖНО В ИТ? О ЗНАЧЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ВЕБ-ТЕХНОЛОГИЙ В ЖИЗНИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА

 

 

Уважаемые родители (законные представители)!

29 ноября - 10 декабря Московский международный Салон образования совместно с образовательным сервисом Учеба.ру проводит онлайн-выставку учебных заведений для старшеклассников Всероссийский день открытых дверей. Задача выставки - познакомить школьников с ведущими учебными заведениями страны, помочь им правильно выбрать вуз или колледж и составить план успешного поступления. 2 недели в безопасном онлайн-режиме будут проходить вебинары, консультации и встречи с экспертами. В результате, каждый школьник сможет: выбрать свою будущую специальность, получить индивидуальную подборку учебных заведений, встретиться с представителями вузов и колледжей, задать вопрос и получить индивидуальную консультацию. составить собственную стратегию подготовки и поступления после окончания школы.

Выставка будет проходить бесплатно на сайте https://opendoors.ucheba.ru с 29 ноября по 10 декабря. Наша цель - чтобы каждый школьник, вне зависимости от места проживания смог выбрать себе актуальное образование. Приглашаем принять участие в мероприятии, представить образовательные возможности вашего региона и просим оказать поддержку выставки посредством информирования подведомственных организаций о возможности участия педагогов и старшеклассников в мероприятии Всероссийский день открытых дверей в онлайн-формате и рекомендаций руководителям образовательных организаций засчитывать участие в выставке как проведение классного часа для учащихся. Справочно: С развитием дистанционных форм образования и приемной кампанией 2021 года, проведенной в удаленном формате, место жительства школьника всё меньше влияет на место его дальнейшего обучения. Образовательная релокация - устойчивый тренд 2020-х.

Уважаемые обучающиеся 9 класса!

Смоленский государственный институт искусств приглашает Вас на День открытых дверей, который проводится 29 января 2022 г. в 11-00 часов  в смешанном формате.

Информация о мероприятии на официальном сайте СГИИ по ссылке

Ссылка на видеопрезентацию вуза  http://sgii-smol.ru/abitur/videoprezentacziya/.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:

  • Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

  • Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;

  • Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:

  • Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
  • Представления о собственных интересах и возможностях;
  • Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:

  • Групповое и индивидуальное профконсультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
  • Профессиональное самопознание;

 

Направления и формы профориентационной работы в школе:

  • Оформление уголка по профориентации, страничка на школьном сайте в разделе «Профориентационная работа в школе».

  • Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами района и области.

 

Работа с учащимися:

  • Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.;
  • Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
  • Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
  • Расширение знаний в рамках школьных предметов;
  • Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
  • Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
  • Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования.

 

Работа с родителями:

  • Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

  • Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

 

 СЛОВАРЬ ПРОФЕССИЙ

 РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА СТАРШЕКЛАССНИКАМ.

Выбор профессии:

  • Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.
  • Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете.
  • Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: "Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и мерседес!".
  • Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно.
  • Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.
  • Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.
  • Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.
  • Не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.
  • Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.
  • Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.
  • Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше.
  • Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

 

 

КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ (памятка для родителей)Принятие решения о выборе профессии

Важнейшая задача – помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности. На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе.

Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать типичных ошибок. Знание их оградит молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую для него профессию.

Типичные ошибки при выборе профессии:

  • Выбор профессии «за компанию»

Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья.

  • Выбор престижной профессии

В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность).

  • Отождествление учебного предмета с профессией

Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание – журналистика. Однако, профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей. 

  • Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится

К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.

  • Несоответствие здоровья и условий труда в избранной профессии

Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условия, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень высокие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских критериев профессиональной пригодности (например, хорошее зрение для повара, кондитера, водителя).

  • Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии

Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.

  • Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах

Помощь в самопознании могут оказать психологи, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература.

  • Выбор профессии под давлением родителей

Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка:нередко родители активно предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим. То есть через ребенка они пытаются реализовать свою мечту;часто родительские советы можно объединить под рубрикой «полезно для семейной жизни»: «Будь врачом – нас и себя будешь лечить», «Становись поваром – хоть готовить научишься» и т.д.;еще одно родительское заблуждение – представление о том, что высшее образование, которое непременно должен получить их ребенок, автоматически разрешит проблемы с нахождением удачной и хорошо оплачиваемой работы. Особенно печально, когда установка на получение высшего образования столь сильна, что в жертву ей приносятся и способности, и склонности, и реальная оценка ситуации.

Важно, чтобы молодой человек понимал, что желаемый им уровень образования, в данном случае –  высшее образование, может быть достигнут и ступенчатым путем: ПУ – техникум – ВУЗ, или при совмещении работы с заочной формой обучения.

Родителям не нужно забывать о потребностях, интересах, способностях своих детей. Можно помогать, но не заставлять.

 

Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы:

  • Первый фактор – «Хочу» Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день.
  • Второй фактор – «Могу» Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии. 
  • Третий фактор – «Надо» Узнайте, будет ли востребована выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.

1.Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.
2.Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.
3.Исследуйте шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.

4.Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.

Выбор профессии - выбор будущего.

Анкета для учащихся

Родителям о профориентации

Сценарии профориентационных мероприятий

Профориентационные тесты

Классные часы по профориентации

 

 

 

Контакты

Директор

Скопинова Надежда Николаевна

schoolknjagoe@yandex.ru

+7 (4814) 95-62-27

Заместитель директора по УВР

Горохова Аксана Николаевна

schoolknjagoe@yandex.ru

+7 (4814) 95-62-27

E-mail: sсhoolknjagoe@yandex.ru

216 463 Смоленская область Починковский район д.Княжое д.№1