Профориентация
Одним из направлений программы воспитательной работы В МБОУ Княжинской ОШ "Формула успеха" является социализация учащихся. Раздел воспитания положительного отношения к труду и творчеству ставит перед собой следующие цели:
В рамках этой программы школа проводит следующие мероприятия:
В новом учебном году Министерство просвещения Российской Федерации совместно с порталом «ПроеКТОриЯ» продолжает цикл Всероссийских открытых уроков для обучающихся, направленных на раннюю профориентацию школьников и достижение результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Трансляция будет проходить в соц.сетях ВКонтакте и Одноклассники и на сайте сообщества шоупрофессий.рф
№п/п |
Дата демонстрации |
Выпуск «Шоу профессий» |
1 |
13 сентября 2022
|
КОМПЕТЕНЦИЯ "ХУДОЖНИК-АНИМАТОР"
|
2 |
16 сентября 2022
|
КАЖЕТСЯ, МУЛЬТИК СОБИРАЕТСЯ: О СОВРЕМЕННОЙ АНИМАЦИИ В РОССИИ
|
3 |
20 сентября 2022
|
КОМПЕТЕНЦИЯ "ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН"
|
4 |
23 сентября 2022
|
Я ДИЗАЙНЕР, Я ТАК ВИЖУ: О РЕАЛИЗАЦИИ В ПРОФЕССИИ ОТ УСПЕШНЫХ И ВОСТРЕБОВАННЫХ ДИЗАЙНЕРОВ
|
5 |
28 сентября 2022
|
КОМПЕТЕНЦИЯ "ЭЛЕКТРОНИКА"
|
6 |
30 сентября 2022
|
СХЕМА УСПЕХА: О ПОСТРОЕНИИ КАРЬЕРЫ ОТ УСПЕШНЫХ ПРОФЕССИОНАЛОВ И О ДОСТИЖЕНИЯХ ЭЛЕКТРОНИКИ
|
7 |
7 октября 2022
|
КОМПЕТЕНЦИЯ АГРОНОМИЯ
|
8 |
12 октября 2022
|
ПОЛЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: О СОВРЕМЕННОМ СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ В РОССИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЕРСПЕКТИВАХ ОТ УСПЕШНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
|
9 |
18 октября 2022
|
КОМПЕТЕНЦИЯ "ВЕБ-ТЕХНОЛОГИИ"
|
10 |
21 октября 2022
|
МОЖНО В ИТ? О ЗНАЧЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ВЕБ-ТЕХНОЛОГИЙ В ЖИЗНИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА
|
Уважаемые родители (законные представители)!
29 ноября - 10 декабря Московский международный Салон образования совместно с образовательным сервисом Учеба.ру проводит онлайн-выставку учебных заведений для старшеклассников Всероссийский день открытых дверей. Задача выставки - познакомить школьников с ведущими учебными заведениями страны, помочь им правильно выбрать вуз или колледж и составить план успешного поступления. 2 недели в безопасном онлайн-режиме будут проходить вебинары, консультации и встречи с экспертами. В результате, каждый школьник сможет: выбрать свою будущую специальность, получить индивидуальную подборку учебных заведений, встретиться с представителями вузов и колледжей, задать вопрос и получить индивидуальную консультацию. составить собственную стратегию подготовки и поступления после окончания школы.
Выставка будет проходить бесплатно на сайте https://opendoors.ucheba.ru с 29 ноября по 10 декабря. Наша цель - чтобы каждый школьник, вне зависимости от места проживания смог выбрать себе актуальное образование. Приглашаем принять участие в мероприятии, представить образовательные возможности вашего региона и просим оказать поддержку выставки посредством информирования подведомственных организаций о возможности участия педагогов и старшеклассников в мероприятии Всероссийский день открытых дверей в онлайн-формате и рекомендаций руководителям образовательных организаций засчитывать участие в выставке как проведение классного часа для учащихся. Справочно: С развитием дистанционных форм образования и приемной кампанией 2021 года, проведенной в удаленном формате, место жительства школьника всё меньше влияет на место его дальнейшего обучения. Образовательная релокация - устойчивый тренд 2020-х.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
8-9 классы:
Направления и формы профориентационной работы в школе:
Оформление уголка по профориентации, страничка на школьном сайте в разделе «Профориентационная работа в школе».
Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами района и области.
Работа с учащимися:
Работа с родителями:
Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА СТАРШЕКЛАССНИКАМ.
Выбор профессии:
КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ (памятка для родителей)Принятие решения о выборе профессии
Важнейшая задача – помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности. На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе.
Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать типичных ошибок. Знание их оградит молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую для него профессию.
Типичные ошибки при выборе профессии:
Выбор профессии «за компанию»
Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья.
В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность).
Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание – журналистика. Однако, профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей.
К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.
Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условия, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень высокие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских критериев профессиональной пригодности (например, хорошее зрение для повара, кондитера, водителя).
Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.
Помощь в самопознании могут оказать психологи, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература.
Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка:нередко родители активно предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим. То есть через ребенка они пытаются реализовать свою мечту;часто родительские советы можно объединить под рубрикой «полезно для семейной жизни»: «Будь врачом – нас и себя будешь лечить», «Становись поваром – хоть готовить научишься» и т.д.;еще одно родительское заблуждение – представление о том, что высшее образование, которое непременно должен получить их ребенок, автоматически разрешит проблемы с нахождением удачной и хорошо оплачиваемой работы. Особенно печально, когда установка на получение высшего образования столь сильна, что в жертву ей приносятся и способности, и склонности, и реальная оценка ситуации.
Важно, чтобы молодой человек понимал, что желаемый им уровень образования, в данном случае – высшее образование, может быть достигнут и ступенчатым путем: ПУ – техникум – ВУЗ, или при совмещении работы с заочной формой обучения.
Родителям не нужно забывать о потребностях, интересах, способностях своих детей. Можно помогать, но не заставлять.
Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы:
1.Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.
2.Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.
3.Исследуйте шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.
4.Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.
Выбор профессии - выбор будущего.
Сценарии профориентационных мероприятий
Классные часы по профориентации