Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимопонимания
Школьная служба медиации (примирения) это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
Цель службы школьной медиации (примирения)- распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов, помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
Задачи службы медиации (примирения):
Зачем нужна медиация школе?
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию, избежать повторения подобного в будущем.
Служба школьной медиации готова организовать медиацию между:
Нормативно-правовые документы:
1. ФЗ Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012
2. ФЗ Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) № 193-ФЗ от 27.07.2010
3. Указ Президента РФ О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы № 761 от 01.06.2012
4. Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния
5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации» № ВК-84407 от 18.11.2013
6. Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию «О совершенствовании деятельности школьных служб медиации»
8. Методические рекомендации по созданию и организации деятельности в ГОУ служб медиации и примирения для разрешения на ранних этапах возникающих противоречий и конфликтов
Положение о службе школьной медиации.
Положение об урегулировании конфликта интересов в МБОУ Княжинской ОШ
Уважаемые родители (законные представители!)
Появилась возможность получения онлайн-консультации по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях через форму обращения на специализированной странице официального сайта: https://fcprc.ru
Горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях
В целях помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций
в образовательных организациях по поручению Министерства просвещения
Российской Федерации в Центре защиты прав и интересов детей открыта
Горячая линия по вопросам медиации и примирения в образовательных
организациях
Горячая линия адресована:
— специалистам органов государственной власти и местного самоуправления
— руководителям образовательных организаций
— педагогическим работникам, специалистам служб медиации и примирения
— профильным общественным организациям
— родительской общественности
— детям, подросткам и молодежи
Обратившиеся смогут получить консультацию по вопросам, связанным
с разногласиями и спорами в образовательных организациях на основе
использования медиативного и восстановительного подходов
Формат и режим работы:
Получить консультацию можно в рабочие дни с 9:00 до 18:00 (по московскому
времени) по телефону: 8-800-222-34-17
Горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях